(00:23:27) Доуз: — Это не медведи, это в тире я машинально "Celerity" включил и дофига крови пережег, пока сообразил выключить. — Заноза подал Мартину руку, — надо поесть, конечно, но пока и так нормально. Ты запомнил, как выглядят платаны, демон злой? читать дальшеПойдем искать тебе листья. Черт... а кленовые-то! Кленовых не собрали!
(00:26:51) Мартин: — Ну, тут тоже есть клены - Мартин сощурился, потом головой качнул и полез в портал. Из портала вытащил кружку. обычную такую, черную с пистолетным курком вместо ручки, с крышкой, ага. кружку Занозе выдал - Пока не выпьешь, мы никуда не пойдем... вот. - и в подтверждение слов брякнулся на пенек.
(00:31:18) Доуз: Когда Заноза отказывался от содержимого таких чудесных кружек? Это они с виду обычные, а на самом-то деле, там же КРОВЬ! Надо ли удивляться, что Заноза опустошил кружку в три глотка, облизнулся, наклонился было к Мартину, но спохватился и выпрямился.
— Спасибо. Я без тебя давно бы с голоду на людей кидаться начал.
Вид у него стал куда менее голодный, это точно. Уже даже не на вампира похож, а на человека. Даже без иллюзии жизни похож.
(00:34:19) Мартин: Мартин снизу вверх посмотрел на Занозу, странно так посмотрел. Потом вокруг осмотрелся, хмыкнул и кивнув поднялся - ну что, братец, идем искать платаны, хотя я чет не уверен что они тут растут... хотя должны конечно. Но сам знаешь, ботаник из меня аховый...
(00:38:00) Доуз: — Я их знаю, и они тут растут, лес широколиственный, как у нас. Листья на кленовые похожи, ну, я тебе показывал.
Бок о бок неторопливо побрели по лесу, не столько листья ищут, сколько гуляют, это ж понятно. Собаки сообразили, что тут они ежей еще не ловили ни разу, значит, тут им ежей ловить еще ни разу не запрещали, и отправились на охоту. Им, так-то, все равно, хоть ежи, хоть кролики, хоть хорек из норы под деревом, лишь бы поорать и побегать. Но пока орать не на кого, бегают молча.
Насчет платанов Заноза правду сказал, есть они здесь, так же, как ясени и буки. Заноза для Мартина хотел платановых и ясеневых листьев насобирать, ну, так этого добра хватает.
— Ты говорил о каких-то ягодах. Они в Чарвуде или на Кариане?
(00:55:00) Мартин: — В Чарвуде. Мы как раз двигаемся в том направлении..- заулыбался - Только я не знаю как они называются. Они желтые и прозрачные и большие такие... и еще внутри три махонькие косточки...- Мартин вот по пути нагибается, поднимает желто зеленые листья. Ну, те которые нравятся. Целых три наподнимал уже.
(00:59:41) Доуз: Заноза листья забрал. Мартину сложно одной рукой и нести их, и подбирать новые, а у второй пальцы толком не гнутся пока.
— Я буду венок плести, я и листья понесу. О, а еще хочу вот это, — он отломил несколько гибких веточек с длинными семенами ясеня, похожими на крошечные, золотые вертолетные лопасти. — Будет красиво. Будешь офигенным. Я потом на мнемограф фотки солью. Ну, или, можно за какой-нибудь из твоих камер сходить.
(01:04:56) Мартин: — я твои фотки в альбом тоже хочу... а камера у меня в Широ в кофре... пофоткаю тебя и в Доузе и в Голдвуде...освещение сейчас хорошее. свет мягкий...
(01:09:53) Доуз: — В Широ, в портал-кладовке? — Заноза, не дожидаясь ответа уже открыл портал-браслет и повел рукой по кругу, разглядывая разложенные по кладовке необходимые вещи. В первую очередь под руку, конечно, попадаются стволы, во-вторую, корзинка для пикника с сендвичами... — Кстати, кушать хочешь? — в третью очередь окно портала и правда наползло на кофр с фотаппаратом, который Заноза и вытащил в Голдвуд.
— Душа моя, а фотографировать ты как собираешься? — он тронул Мартина за здоровую руку, — телекинезом фотоаппарат держать?
(01:16:41) Мартин: — ага, именно...- грустно сказал Мартин, который только сейчас сообразил что аппаратура сложная, и там ручки нужны и обе и настройки и как попало не сфоткаешь - Ы...я инвалид...- шмыгнул носом - Нет, я есть не хочу, у меня депра... а еще я понятия не имею как пользоваться этими мнемографами...
(01:21:38) Доуз: — Маарр? — Заноза повесил кофр на плечо, — ты не инвалид, ты ранен. А мнемографом пользоваться я тебя научу, это очень легко. Хочешь, прямо сейчас? А ты меня научишь фотографировать.
(01:36:43) Мартин: — О, очень и очень хороший обмен! - Мартин кивнул - я согласен, а ты разве не умеешь фотографировать?
(01:38:42) Доуз: — Как тебе сказать, — Заноза хмыкнул, — я прекрасно умею вести слежку и съемку скрытой камерой, еще я умею писать программы для камер внешнего наблюдения в наших машинах, еще я умею притворяться туристом, студентом, иногда школьником, иногда алкоголиком или нариком, кем попало, короче, и, опять же, втихую фотографировать объект слежки. Но я не умею фотографировать так, чтобы это несло хоть какую-то ценность, кроме чисто информационной.
(01:41:00) Мартин: — А ты хочешь научится? - Мартин закусил губу и стоит сейчас покачиваясь с пятки на носок - Тогда, расчехляй камеру...
(01:44:01) Доуз: — Есть, сэр! — Заноза положил собранные листья и семена на пенек, открыл кофр и вытащил камеру. — Вот, — продемонстрировал фотоаппарат Мартину. — Если сложно объяснять, кстати, ты же можешь просто представлять, что сам бы сделал. Но, я думаю, ты без проблем объяснишь, мм?
(01:47:54) Мартин: — да нет, мне не сложно...- покачал головой - Вот смотри. Тут есть настройки на свет и на тень а в видоискатели ты увидишь картинку. яркость и четкость, формат, еще есть вспышка но она тебе сейчас не нужна, вспышку пользуют в полутемных помещениях ну или при ночной съемке... Вот, еще есть погодные режимы видишь?
(01:50:35) Доуз: — Про вспышку я знаю, — Заноза кивнул и развернул для себя в сети инструкцию к этой модели фотоаппарата, чтоб Мартину было проще. — Ага, вижу режимы и вижу, как они настраиваются, — он с любопытством принялся менять настройки, — все не так просто, как с мнемографом, но тоже ничего. Даже интереснее.
(01:54:35) Мартин: — Для каждого кадра, нужна настройка... ты смотришь вокруг и пытаешься понять, что ты хочешь увидеть на фото... учитывая что это будет статичная картинка. С фотографией так же как с рисунком... вот смотри, клен, его листья просвечены солнцем. тебе нужна не просто картинка, тебе нужна картина с тенью и светом... Попробуй... сделай несколько снимков с разных ракурсов и покажи мне самый хороший, тот единственный что получился, где все тебе будет нравится...
(01:59:51) Доуз: — Погоди, погоди, — Заноза просиял и вытащил из кармана плаща тонюсенькую пластину мнемографа, — давай уж ты заодно научишься пользоваться этой штукой. У него есть автоматические настройки, в смысле, на твои био- и ментальные показатели, а есть эм... "ручная" настройка, ее можно сделать, если ты псионик. Ты же с псионикой дружишь, с ментальными дисциплинами? Иначе бы не смог меня учить, так?
(02:02:59) Мартин: — Так но чуточку, а настройки на что и как там все? - Мартин глянул на пластинку - оно как работает?
(02:11:23) Доуз: — Можно просто подержать в руках минут десять, настроится автоматически, но будет делать снимки с эмоциональным искажением. То есть, не то, что ты видишь, на самом деле, а то, что ты думаешь, что видишь. Многие журналисты так снимают, потому что не ментальщики ни разу, пользуются автоматической настройкой, и, в результате, ментографии в репортажах получаются... предвзятыми, — Заноза хмыкнул, — а кое-кто так снимает именно потому, что предвзятость как раз и нужна. А можно посмотреть вот, — Заноза мазнул пальцем по плоскости мнемографа и она зеркально заблестела, — в это, типа, зеркало, представить то, что для тебя самый подходящий предмет сосредоточения, а когда он там появится, сосредоточиться на нем и отделить часть своей памяти, поместить ее в мнемограф. Без медитации такого не сделаешь, для этого предмет сосредоточения и нужен. Сам мнемограф воспринимает то, что ты видишь в данный момент, вообще все, что ты видишь. И по команде может запечатлеть какие-то из кадров в памяти. Музыку и видео, естественно, тоже. Кадрировать... — Заноза очертил руками нечто квадратное, — то есть, что именно брать в кадр, весь окоем или конкретный какой-то участок, он тоже сам может. Отдаешь команду, или нажимаешь кнопку, если автоматической настройкой пользовался, и видишь иллюзорную рамочку, которую и двигаешь, как тебе надо. Силой воображения двигаешь. Выбираешь кадр, запоминаешь или, опять же, нажимаешь кнопку, и все, он внутри. Это самый простой способ. В смысле, два самых простых. Есть еще третий.
(02:25:19) Мартин: — Предмет сосредоточения? - Мартин кивнул и уселся на поваленное дерево, представлять. Предметом вышел хрустальный шар. ну так проще так надежнее. Простое в сложном и сложное в простом. так что Мартин можно сказать медитирует да.
(02:26:10) Мартин: — А третий какой? - Это после того как вскинулся, выполнил инструкции значит.
(02:30:39) Доуз: Настройка дело несложное, мнемограф не зря так называется, и с подготовленным разумом коннектится очень легко. У Мартина мозги подготовлены даже лучше, чем Мартин думает. Заноза-то помнит, как Мартин создал в собственном разуме фильтр для информации, поступающей, когда открывается "Глаз Хаоса". По сравнению с этим, мнемограф, вообще, детсадовская задачка.
— Третий способ, это хорошо представлять что-нибудь, что ты видел или слышал, воображать, при необходимости, рамку кадрирования и переносить картинку или звук, или и то, и другое в мнемограф уже постфактум. Для тебя это тоже несложно будет, ты же мне показываешь картинки из своего прошлого, например. То есть, вспоминать так, что получается не расплывчатый набор образов, а настоящее изображение, ты умеешь. Тут то же самое, только твои воспоминания сохранятся в мнемографе. Этот способ считается самым сложным, потому что воспоминания обычно очень сильно искажены.
(02:37:08) Мартин: — да, очень сильно и очень... все как ив первом случае. думаешь что видишь... а тебе такой способ кстати больше подходит, потому что ты запоминаешь все и сразу и без искажений, я прав? - Мартин попробовал сделать такой снимок. сосредоточившись на Занозе, получился этакий озабоченный рассказом упырь с венком на голове - Оу. мне нравиится... Спасибо кстати. а ты клен иди снимай!
(02:41:50) Доуз: — Слушаюсь, сэр! — Заноза сделал вид, что щелкнул каблуками. Но вместо того, чтобы идти снимать клен, подошел к Мартину, наклонился, тоже разглядывая контактную пластину мнемографа. Снимка он не видит, для того, чтоб изображение мог увидеть кто-то еще, его нужно либо слить на другой носитель, либо включить проектор в самом мнемографе, — мне такой способ идеально подходит, поэтому я с собой эту штуку и таскаю.
(02:44:01) Мартин: — и много ты уже наснимал? - Мартин снизу вверх посмотрел на брата, улыбнулся. - у тебя солнце в кудряшках запуталось, совсем совсем молодой сейчас... хоть сегодня на праздник фейри...
(02:50:14) Доуз: — Наснимал много, но у меня пока... как бы объяснить... я пока еще не понял в чем ценность картинок, которые может увидеть кто-то, кроме тебя и меня. При том, что за альбом, который ты мне в Венеции подарил, я убить могу, если кто на него покуситься, там же все фотки, которые ты делал. Двойные стандарты, что ли, — Заноза скорчил задумчивую морду, — ты у нас художник, твои работы имеют ценность, а я просто картинки запоминаю, это не трудно и не требует художественного вкуса. Поэтому в мнемографе у меня разная рабочая информация, которая может понадобиться третьим лицам. А за намеки на возраст я могу и ухо откусить .
(02:56:25) Мартин: — Ладно, папА сказал что ты старший, я не смею перечить папА, так что, вот тебе бальзам на израненное сердце, я пока что признаю твое старшинство - Мартин поднялся - А ценность, ну. она субъективна. вон смотри, грибы под деревом, луч света. трава и листья, они красивые... тебе нравятся и ты хочешь их запомнить, не просто так запомнить а сфотографировать, что бы потом, листая альбом ты мог сказать. Вот, я с братом был там то и это грибы из такого то леса и... картинки вплывут сами...воспоминания об этом дне.
(03:00:11) Доуз: — А у меня он в голове, альбом, картинки, вообще все, — Заноза развернулся и отправился искать клен, как и было велено. Кленов тут полно, искать особо не надо. Правильный ракурс выбрать — это другое дело, это уже сложнее. Понять, как соотносить настройки фотоаппарата с реальностью еще сложнее. Но все когда-то бывает в первый раз, и Занозе, наверное, и правда пора научиться делать какие-то фотографии, кроме результатов слежки за теми, на кого покажет грозный Турок.
Так что, очень скоро фотоаппарат защелкал. К удивлению собак, теперь Заноза ведет себя, как Мартин, когда увидит что-нибудь красивое. То есть, очень странно. Им же, собакам-то, невдомек, что упырь просто лучшие ракурсы выбирает.
(03:08:51) Мартин: А Мартин пользуясь случаем осваивает новую игрушку. И теперь упырь точно не скажет. что Мартин фотографирует то чего нет! Есть же! А у занозу все получится, у него чутье есть и тяга к красивому и правильность,. а еще он художник. хоть пока об этом и смутно догадывается.
(03:12:32) Доуз: Через десять минут активного скакания и лазания вокруг выбранного клена, Заноза притащил Мартину добычу: фотоаппарат с полусотней кадров. Показал, правда, всего один. Остальные не грохнул потому, что Мартин не показал, где кнопка "delet", а инструкцию из памяти Заноза уже выгрузил. Ну, и не вникал особо, где тут что, кроме настроек, необходимых для фотографирования.
— Вот. Золотое на синем, ха! По-моему, самое оно. И листья получились резными, почти как у японского клена. Я ли не гений?
Вот не то, чтоб он исповедовал принцип: "сам себя не похвалишь — весь день, как оплеванный", а просто от хорошего настроения всегда уверен в своей гениальности. Ну, и пока фотоаппарат у Мартина, Заноза смотался до пенька, где оставил листья и семена и прилетел обратно.
— Делаем паузу. Щас я буду плести для тебя венок. Консультируй, если что.
(03:14:44) ДМ: Мартин выбрасывает 25 из 50.
(03:15:47) ДМ: Мартин выбрасывает 23 из 25.
(03:17:56) Мартин: Мартин все кадры просмотрел. Из полусотни 25 отобрал, наиболее удачных - Я же говорил что ты гений, только ты не веришь почему то... - остальные убил, пересмотрел оставшиеся два кадра оставил с разных ракурсов. Один тот который Заноза притащил и один свой. упырю показал - вот, смотри, самые красивые самые правильные... Ты умница...- наклонился, поцеловал в макушку. - Теперь готов консультировать... а зачем? ты итак прекрасно все делаешь...
(03:24:31) Доуз: Заноза хмыкнул, глянул снизу вверх, почесал макушку, сдвинув венок набекрень.
— На тебя лес хорошо действует, ты меня все время хвалишь. Надо тебя почаще сюда водить. А, может, это грибы? — в голосе появилась некоторая тревога. — Ты уверен, что они съедобные?
Ну, да, наверное, если он в миллионый раз об этом спросит, то либо поверит, наконец, в съедобность, либо Мартин его убьет.
Венок, надо сказать, выходит и правда неплохой. И ясеневые семена, вплетенные так, чтобы покачиваться у висков, должны превратить Мартина в эльфа. Он и так-то похож, когда волосы распущены, а с венком на голове станет настоящим эльфийским принцем, или даже царем. Венок сойдет за корону. Сейчас, правда, волосы заплетены в косу, но это дело поправимое.
— Воот! — Заноза подергал висящие золотые "лепестки", убедился, что вплетены прочно и, поднявшись на ноги, торжественно водрузил венок на голову Мартина, — короную тебя на осеннее царство, Мартин Фальконе.
(03:34:24) Мартин: — Оу! - Мартин весь прямо засветился - ну ка... дай- Притянул Занозу поближе, посмотрел в глаза брата - Мне определено нравится! Спасибо! - потом сел удобнее, спина ровная, подбородок вздернут, в глазах огонь пополам с хохотом - Чем не принц?
(03:39:22) Доуз: — Да какой уж там принц, законный владыка, о! Вот! — Заноза без спросу сцапал фотоаппарат, — давай я попробую тебя снять? Не против?
(03:47:00) Мартин: — я очень даже За! - Мартин вынул маленькую записную книжку и ручку. что то написал на листе, потом сложил самолетик и улыбнулся. Самолетик отправился прямо к Занозе.
(03:53:47) Доуз: Тот поймал его одной рукой, и, прежде чем начать фотографировать Мартина, развернул. Да, он знает, что там написано. Но читать это готов бесконечное количество раз. Вот и сейчас прочел, улыбнулся до ушей.
— Кстати, ты знаешь, что это тоже оригами? Эти вот самолетики, вообще, что угодно из бумаги... — листок сложил, сунул в карман, с умным видом защелкал фотоаппаратом, обходя Мартина по кругу, снимая с разных сторон. — Воот. Теперь у нас будут фотографии, про которые мы сможем сказать: я был там вместе с братом, и посмотрите, разве это не офигенский брат?
(03:56:17) Мартин: — Неа не так. дай сюда! — Мартин фотоаппарат отобрал ушился к дереву. Поставил на таймер и прискакал обратно - вот, теперь смотри туда! - ну да. два долбодятла в венках их листьев и счастливые по уши на пеньке.
(04:00:24) Доуз: — Я же не... ну, ты знаешь, — никаких фотографий не может быть, если фотоаппарат не в руках у Мартина. Но, в конце концов, Мартину виднее. А то, что оба по уши счастливы, это чистая правда. Совершенно независимо от того, получаются упыри на фотографиях или нет.
(04:03:37) Мартин: Все может быть, особенно есть камера зачарованна, так что снимки будут.
Голдвуд
(00:23:27) Доуз: — Это не медведи, это в тире я машинально "Celerity" включил и дофига крови пережег, пока сообразил выключить. — Заноза подал Мартину руку, — надо поесть, конечно, но пока и так нормально. Ты запомнил, как выглядят платаны, демон злой? читать дальше