Только XIII веке, когда христианство прочно укрепилось, а остатки язычников и их боги превратились в приспешников Сатаны, христианству, чтобы выжить и поддержать к себе интерес понадобился новый враг (любой империи нужен враг, чтобы не развалиться). Вот тогда теологи и вспомнили о великом противнике Господа. Мощные силы богословов были брошены на теоретическую разработку демонологии. Если Дьявол раньше был, как читать дальшеуказывалось, практически бессилен, то теперь его наделили силой почти равной богу (Сатана, конечно не мог творить, он лишь копировал чудеса Бога, но он мог купить души, чего Бог не мог сделать). Теологи снабдили его кучей помощников из старых ветхозаветных демонов, переделанных по большей части из языческих богов (например Абандона сделали из Аполлона, Азазель явно соответствовал злому духу пустынь древних египтян Сету), и добавили новых с латинскими именами. От многообразия имен кружится голова: Абракха, Флауро, Бегемот, Белиал, Буэр, Самаэль, Асмодей, Левиафан, Люцифер, Астарот, Оробас, Ронве, Хапхан, Юрином и еще множество других. Каждый из этих демонов выполнял определенную роль в темном царстве. Но этого христианским теологам оказалось мало и, кроме сильных демонов, они дали в распоряжение Сатаны армию мелких бесов, состоящую из 6 легионов, в каждом легионе 66 когорт, в каждой когорте 666 рот, а каждая рота состояла из 6666 бойцов. Получалось 1.758.064.176 воинов. Не беда, что армия мелких бесов в несколько раз превышало тогдашнее население мира (сейчас на Земле примерно столько китайцев).
Но теория без практики пуста, а поскольку поймать зазевавшегося демона занятие весьма трудное, то церковь обратила свое внимание на людей. Тем более, что к XII веку разобщенные еретические группы начали представлять собой большую опасность. Наибольшее распространение получили еретические учения катаров, вальденсов и богомилов. Расскажем о них чуть подробнее.
Катары ( гр. “катар”-чистый) считали себя чистыми перед богом, а католическую церковь, ее святых и обряды порождением зла. Реакция католицизма на такое религиозное представление понятна. Вальденсы (по имени купца Петра Вальда) выступали за простой образ жизни, смирение и раздавали свои богатства нищим и беднякам. Все бы для вальденсов кончилось хорошо, но они не признавали церковную десятину и продажу индульгенций. Наконец, богомилы, самый страшный враг правоверных католиков. Приверженцы этого учения утверждали о единстве добра и зла, и считали их борьбу единственным явлением, двигающим этот мир вперед. Среди богомилов очень популярен был рассказ о крестьянине, который в церкви поставил свечу и Богу и Сатане, а затем Бог дал ему богатство, а Сатана убил разбойников, пытающихся это богатство отнять. В трактатах богомилов продвигалось даже учение о Сатанаиле (Сатана+el (бог)) как сыне бога и брате Иисус Христа. Тут позиция официальных духовных лиц была понятна, как и судьба большинства богомилов.
Так же к еретическим относили научные течения средневековья (доступно много материалов). Вот для борьбы с такой ересью и была создана инквизиция. По специальному указу папы личность инквизитора была неприкосновенна, ей должны были подчиняться светские и религиозные власти в стране. Верховным инквизитором являлся папа, руководство инквизицией поручили монахам-доминиканцам. В их уставе теперь было записано, что они любыми средствами должны “выгрызать ересь”. За эти строки народ прозвал инквизиторов “псами божьеми”. Недаром основателя ордена Доминика Гусмана часто изображали рядом с головой собаки, держащей в пасти факел.
Но врагов почему-то оказалось недостаточно, и тут инквизиторы решили еще дополнить список противников колдунами, ведьмами, чернокнижниками и некромантами. Была провозглашена новая догма о том, что чудеса можно творить не только именем Бога, но и именем старых богов - слуг Сатаны. В результате ведьмы и прочий колдовской народ были объявлены вне веры, так как они покушались на ее целостность, а следовательно - и на могущество церкви.
Инквизиторская машина начала медленно набирать обороты. Толчком, заставившим двигаться эту машину еще быстрее, стала специальная булла папы Иннокентия VIII (1484г.). Булла, вошла в историю под названием “С величайшим рвением”; в ней папа приравнял неверие в ведьм, колдунов, чернокнижников и Дьявола к величайшей ереси и призывал любыми средствами бороться с колдовством и инакомысляшими. Надо добавить, что за четыре года до этого ввели, пожалуй, самую кровавую в истории человечества испанскую инквизицию (тамошний король Фердинанд Арагонский быстро сообразил, насколько прибыльно дело и сам предложил учредить инквизицию, с условием, что часть конфискованного имущества еретиков пойдет в казну).
Теперь опять к булле. Помимо всего, папа в ней потребовал от властей оказать всяческую поддержку двум германским инквизиторам, Генриху Инститорису и Якову Шпренгеру. По видимому, воодушевленная таким вниманием, эта парочка в 1487 г. пишет книгу “Молот против ведьм” (дошедшую до нас как “Молот ведьм”), которая стала буквально “настольной книгой” инквизиторов. С этого момента началась массовая охота на ведьм и колдунов. Сначала под “горячую руку” подпадали целые деревни. Именно в это время была произнесена фраза, которую можно было сделать девизом всей инквизиции. У одного папского легата спросили: “Что делать, если в деревне помимо слуг Сатаны окажутся верные католики?”, на что тот ответил: “Жгите всех! А Бог наверху отличит своих от чужих”. Позже инквизиторы поняли, что такими темпами вскоре не останется людей, способных платить десятину. Вот тут то и начались инквизиционные суды и ведовские процессы. Замечу, что подобный суд напомнил мне большевицкие “тройки”, так как в их состав входили тоже три человека (ну, еще палач, но он решений не принимал).
www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=1013 Любопытствую помаленьку. А самое любопытное это противоречия. Если демоны это на самом деле боги, то откуда утверждение что демоны не могут создавать? Апалону то похоже всеравно что его переделали в Азазеля или Асмодея, то че то мне кажется церковники просчитались. Пантеон демонов-богов это сильно)
О демонах.
Только XIII веке, когда христианство прочно укрепилось, а остатки язычников и их боги превратились в приспешников Сатаны, христианству, чтобы выжить и поддержать к себе интерес понадобился новый враг (любой империи нужен враг, чтобы не развалиться). Вот тогда теологи и вспомнили о великом противнике Господа. Мощные силы богословов были брошены на теоретическую разработку демонологии. Если Дьявол раньше был, как читать дальше
www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=1013 Любопытствую помаленьку. А самое любопытное это противоречия. Если демоны это на самом деле боги, то откуда утверждение что демоны не могут создавать? Апалону то похоже всеравно что его переделали в Азазеля или Асмодея, то че то мне кажется церковники просчитались. Пантеон демонов-богов это сильно)
www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=1013 Любопытствую помаленьку. А самое любопытное это противоречия. Если демоны это на самом деле боги, то откуда утверждение что демоны не могут создавать? Апалону то похоже всеравно что его переделали в Азазеля или Асмодея, то че то мне кажется церковники просчитались. Пантеон демонов-богов это сильно)