Если хочешь сделать что то хорошо, сделай это хорошо.
И все таки я опять влетел с разбегу в проблему инты у персов. Ну вот, почему, когда говоришь что базовая инта, что бы пользоваться компами 10, встречает такой вопль "Бред!" Все хотят быть сильными и ловкими, а инта не нужна потому что вот... А вот нееет. Обломайтесь.
Поэтому приходится прибегать к средству, простому как лом, по рецепту Карлсона - курощение, низведение и дуракаваляние. Смысл в том, чтобы человек рпг понял, что что-то он зря отказывается от такой полезной вещи, как интеллект, в пользу ловкости и силы.
Курощение - создание ситуации, когда игрок срочно должен спрятаться куда-то или сообразить о чем-то или разгадать что-то, разумеется с чеком.
Низведение - это патовая ситуация, когда на чек ловкости кидаешь контрчек интеллекта (к примеру, в ситуации с экстра-вором, которой подумал, что на одной ловкости он всех обскачет, ан нет, его действия разгаданы (и он не может контрчекнуть на что-то еще)!)
Дуракаваляние - самый бронебойный способ. Внезапно все поворачивается так, как игрок не ожидал. Почему-то именно в этом случае люди лучше всего понимают, как хорошо быть гармоничной, всесторонней личностью, хотя тут проверки на характеристики бывают не так часто )
Нет, ну то, что ДМ - гадины-вредины, это даже не обсуждается, это априори уже, по-моему)
Как там мне сказали во вторник? "Вечно вы какую-нибудь пакость устроите, только вот все хорошо шло ))"